Приоритетным направлениев воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, которое понимается широко и включает в себя и нравственное воспитание, и пропаганду здорового образа жизни, а также воспитание активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств личности. В системе патриотического воспитания выделяются 3 главных направления:
- связь поколений: работа школы с ветеранскими и общественными организациями;
- воспитание детей в детской общественной организации;
- развитие школьного музея, как центра исследовательской работы по краеведению и истории родного села
В 2005 году Ладвинская школа работает в республиканском проекте «Содружество», которое объединяет школьные музеи Октябрьского полисистемного округа, Прионежского района, Кондопоги, Пряжи в работе по патриотическому воспитанию. Так же активно школа сотрудничает с Центром по патриотическому воспитанию КГПУ. Функционирование Системы патриотического воспитания дало хорошие возможности для самореализации всех членов школьного коллектива.
С 2001 года школа ежегодно принимает участие в таких республиканских конференциях, как «Моя малая родина», «Шаг в будущее», «Юные исследователи истории», проводит районные и республиканские семинары по патриотическому воспитанию. 8 педагогов награждены Благодарственными письмами Законодательного Собрания РК за патриотическое воспитание молодежи.
В системе воспитательной работы большое место уделяется пропаганде здорового образа жизни :
6 лет в школе действует «Клуб семейного отдыха и здорового образа жизни», который объединяет семьи обучающихся, проводит спортивные мероприятия, ведет работу по патриотическому воспитанию.
Ученики школы регулярно выезжают на районные и республиканские соревнования по волейболу и баскетболу.
Многие из ребят занимаются полиатлоном в Ладвинском отделении ДЮСШ и выигрывают не только на республиканских, но и на российских соревнованиях.
В 2007 году школа признана одной из лучших в районе по интеграции общего и дополнительного образования. В 2006 году школа начала обучение глубоко умственно отсталых детей. В связи с этим была разработана новая воспитательная Программа «Мы разные, но мы равные», основной целью которой являются интеграция детей-инвалидов в школьное сообщество и их самореализация в жизни школы и села. Дети – инвалиды принимают участие в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дети обычных классов участвуют в социальных проектах по оказанию шефской помощи детям-инвалидам.
Одним из важных направлений работы является демократизация управления школой, поэтому идет активное развитие органов ученического соуправления. Один из лидеров ученического соуправления в 2007 году был награжден за общественную работу по патриотическому воспитанию Благодарственным письмом Законодательного Собрания РК.
Обучающие школы выпускают газету «Несекретные материалы», репортажи о жизни школы выходят в районных, республиканских, российских средствах массовой информации и на телевидении.
В целом воспитательная система школы функционируетнавысоком уровне:
- в школе существует четкая система воспитательной работы, основанная на единстве и взаимодействии компонентов;
- на каждом этапе выделяется системообразующий процесс (направление воспитания), где деятельность коллектива детей и взрослых в целом является ведущей. Вокруг него структурируются воспитательные влияния семьи и социума. Их функции организованы, скоординированы и направлены на обеспечение главной цели;
- наряду с органами самоуправления действуют детские объединения и организации с выраженной социальной направленностью;
- существуют сформированные субъект-субъектные отношения обучающихся и учителей, сотрудничество и диалог;
- охват внеурочной деятельностью (кружки, секции, клубы и др.) составляет более 70% от общего числа обучающихся;
- воспитательная система школы имеет полное кадровое обеспечение, а также психолого-педагогическое сопровождение (есть психолог, социальный педагог и логопед).
- в школе проводится мониторинг и диагностика для оценки эффективности процесса и коррекции условий, создаваемых в нем для обучающихся;
- в процессе воспитания можно выделить элементы новизны, поиск путей преобразования и совершенствования системы воспитания.