Безопасность школьников в сети интернет и буллинг
В современном обществе дети, начиная с младшего возраста и старше становятся продвинутыми пользователями ПК и интернета. Доходит до того, что школьники в сети интернет находят готовые решения тех заданий, которые им задают на уроках, контрольных и срезах знаний. Таким образом у них уже нет необходимости помнить, как решается конкретная задача, достаточно знать как отыскать её решение в интернете.
Различные потребности приводят к тому, что дети уже себя не представляют без того обилия гаджетов, которыми они окружены и постоянно пользуются в повседневности. Кроме того, безопасность школьников в сети интернет находится под постоянной угрозой, так как ни родители, ни взрослые, которые окружают детей во время обучения в школе, не знают с кем в сети проводит время ребёнок и какой характер носит такое общение.
Тем временем такое провождение может быть связано, как с получением новой информации, приятными эмоциями и носить пользу, с другой стороны есть риск, что школьник в сети интернет столкнётся с недопустимым или ложным контентом, который не просто принесёт вред, но дезинформирует в отношении конкретных вопросов. Как правило, при этом дети обычно не понимают, почему взрослые ограничивают их время провождение в сети, не понимают проблем связанных с неподходящих для них контентом, потому что родители и учителя объясняют им это не на их “интернет-языке”.
Именно поэтому задача обеспечения школьнику безопасный интернет в школе совсем нелегка для реализации. В частных случаях придётся работать с психологией конкретного школьника, его личными проблемами и причинами его погружения в сеть. Кроме того, нужно будет найти подход чтобы объяснить ему как грамотно пользоваться интернетом. В первую очередь такая задача возлагается на родителей.
Зависимость школьников от сети интернет
Как можно определить зависимость школьника от онлайн-игр или интернета? Где находится та черта переступая, которую ученик попадает из заинтересованности в зависимость и фанатизм? Главным признаком следует считать нарушение связи с окружающим миром: близкими, друзьями, учителями. При этом необходимо понимать что, если ребёнок относится к интернету, как к информационному источнику и иногда использует для того чтобы развлечься, то в этом нет никакой угрозы и безопасность школьника в сети интернет не нарушена.
Проблемы начинаются с того момента, когда учащийся начинает думать, что виртуальный мир более привлекательный нежели настоящий, и переносит всё своё внимание и умственный способности в этот мир. К детям, которые подвержены таким мыслям могут относиться как подростки так и школьники младшего возраста, которые переживают потрясения в своей жизни. При этом школьники, находящиеся в сети интернет, явно не владеют защитными психологическими приёмами самоконтроля и саморегуляции, что приводит их к ещё большему отчаянью и желанию уйти в виртуальный мир.
На сегодняшний день зафиксированы случаи, когда 5-9 летние дети настолько увлечены компьютерными играми, что предпочитают их реальности. Из чего становится понятно, что дело в воспитании родителей. Если родители с раннего возраста обсуждают данную проблему в семье, учат правилам безопасности школьников при работе в сети интернет, то дети проводят меньше времени онлайн, играют лишь в свободное время и избегают запрещённого контента.
Буллинг в школе
В последние несколько лет наряду с интернет-зависимостью довольно распространённым психологическим явлением среди школьников стал буллинг. Современные исследователи объясняют этот феномен просто: дело в том, что школьная среда является в определённом смысле универсальным местом для того, чтобы дети могли разряжать здесь накопившиеся психологические проблемы.
Кроме того к проявлению буллинга в школе может приводить то что между детьми в учебном учреждение также складываются некоторые взаимоотношения, среди которых особенно явным образом можно выделить отношение “лидер-изгой”.
Если говорить о значении понятия “буллинг”, то его необходимо трактовать как форму психических или физических потрясений, которые переживаются школьниками в момент проявления агрессии со стороны одноклассников, таким образом в данном случае можно говорить о буллинге в школе.
Как правило, для одних подростков он проявляется в форме обидных прозвищ, постоянных насмешек ровесников, при этом обидчики стараются выделить особенности характера или внешности страдающего от поругания ученика. Другие дети попадают под откровенные вымогательства, порчу личных вещей, а третьи терпят физические унижения в виде насилия над ними (прилюдного избиения или когда один школьник другого заставляет попросить прощения у него, стоя на коленях).
Школьники в сети интернет (увлечённые, фанатеющие) также часто подвергаются не только реальному но и виртуальному буллингу. Причём в сравнении с подростками, проживающими в других странах, необходимо признать, что процент онлайн-агрессии в РФ точно такой же, как и в реальности. Дети не ограничивают себя возможностями и стараются оскорбить своих оппонентов в блогах, чатах, тем более что в этом случае буллинг в школе можно провести оставшись незамеченным (инкогнито), это увеличивает соблазн агрессивых детей проявить себя.
В настоящее время именно по этой причине практический каждый ребёнок в возрасте 9-16 лет становится жертвой не только школьного, но также и кибер-буллинга. Как правило, для этого используют страницы социальных сетей через взлом личных кабинетов одноклассников и рассылок с их страниц зловредного спама. При этом безопасности школьника в сети интернет серьёзно угрожают, бросая тень на владельца аккаунта, что делает его(её) жизнь невыносимой. Для взлома используют свободно распространяющиеся программы в интернет, которые дают возможность злоумышленникам сделать своё дело автоматически, не вникая в процесс, что обеспечивает успех агрессии даже детям младшего школьного возраста.