Муниципальное
общеобразовательное учреждение
Ладвинская средняя общеобразовательная
школа № 4

Версия для слабовидящих

Патриотическое воспитание - приоритетное напраление работы школы

Приоритетным направлениев воспитательной работы школы является патриотическое воспитание, которое понимается  широко и включает в себя и нравственное воспитание, и пропаганду здорового образа жизни, а также воспитание активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств личности. В системе патриотического воспитания выделяются 3 главных направления: 

  • связь поколений: работа школы с ветеранскими и общественными организациями;
  • воспитание детей в детской общественной организации;
  • развитие школьного музея, как центра исследовательской работы по краеведению и истории родного села

В 2005 году Ладвинская школа работает в республиканском проекте «Содружество», которое объединяет школьные музеи  Октябрьского полисистемного округа, Прионежского района, Кондопоги, Пряжи в работе по патриотическому воспитанию. Так же активно школа  сотрудничает с Центром по патриотическому воспитанию КГПУ. Функционирование Системы патриотического воспитания дало  хорошие возможности для самореализации всех членов школьного коллектива.

С 2001 года школа ежегодно принимает участие в таких республиканских конференциях, как «Моя малая родина», «Шаг в будущее», «Юные исследователи  истории», проводит районные и республиканские семинары по патриотическому воспитанию. 8 педагогов награждены Благодарственными письмами Законодательного Собрания РК за патриотическое воспитание молодежи.

В системе воспитательной работы  большое место уделяется пропаганде здорового образа жизни : 

6 лет в школе действует «Клуб семейного отдыха и здорового образа жизни», который объединяет семьи обучающихся, проводит спортивные мероприятия, ведет работу по патриотическому воспитанию.

Ученики  школы регулярно выезжают на  районные и республиканские соревнования по волейболу и баскетболу.

Многие из ребят занимаются  полиатлоном в Ладвинском  отделении ДЮСШ и выигрывают  не только на республиканских, но и на российских соревнованиях.

В 2007 году школа признана одной из лучших в районе по интеграции  общего и дополнительного образования. В 2006 году школа начала обучение глубоко умственно отсталых детей. В связи с этим  была разработана новая воспитательная Программа «Мы разные, но мы равные», основной целью которой являются  интеграция детей-инвалидов в школьное сообщество и их  самореализация в жизни школы и села.  Дети – инвалиды  принимают участие в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дети обычных классов участвуют в социальных проектах по оказанию шефской помощи детям-инвалидам.

Одним из важных направлений работы является демократизация управления школой, поэтому  идет активное  развитие органов ученического соуправления. Один из лидеров  ученического соуправления в 2007 году был награжден за общественную работу по патриотическому воспитанию Благодарственным письмом Законодательного Собрания РК.

Обучающие школы  выпускают газету «Несекретные материалы», репортажи о жизни школы выходят в районных, республиканских, российских средствах массовой информации и на телевидении.

В целом воспитательная система школы функционируетнавысоком уровне:

  • в школе существует четкая система воспитательной работы, основанная на единстве и взаимодействии компонентов;
  • на каждом этапе выделяется системообразующий процесс (направление воспитания), где деятельность коллектива детей и взрослых в целом является ведущей. Вокруг него структурируются воспитательные влияния семьи и социума. Их функции организованы, скоординированы и направлены на обеспечение главной цели;
  • наряду с органами самоуправления действуют детские объединения и организации с выраженной социальной направленностью;
  • существуют сформированные субъект-субъектные отношения обучающихся и учителей, сотрудничество и диалог;
  • охват внеурочной деятельностью (кружки, секции, клубы и др.) составляет более 70% от общего числа обучающихся;
  • воспитательная система школы имеет полное кадровое обеспечение, а также психолого-педагогическое сопровождение (есть психолог, социальный педагог  и логопед).
  • в школе проводится мониторинг и диагностика для оценки эффективности процесса и коррекции условий, создаваемых в нем для обучающихся;
  • в процессе воспитания можно выделить элементы новизны, поиск путей преобразования и совершенствования системы воспитания.
Наверх